11:08 - 7.10.2026
7 октября, Fineko/abc.az. Согласно новым изменениям в правилах назначения и выплаты пособия по беременности и родам, процесс был электронизирован, и в качестве основного условия определено внесение работодателем приказа о предоставлении отпуска в Подсистему труда и занятости (ƏMAS).
Теперь отпадает необходимость в протоколе комиссии или предоставлении документов в бумажной форме.
Пособие выплачивается в размере 100 процентов, однако максимальная ежемесячная сумма ограничена 25-кратным размером минимальной трудовой пенсии (на данный момент 8 000 манатов).
Если в течение предыдущих 4 последовательных кварталов у работника не было трудовой деятельности или же следующий ребенок родился в период нахождения в частично оплачиваемом социальном отпуске, расчет производится на основе минимальной заработной платы.
Индивидуальным предпринимателям пособие проактивно не назначается; для этого требуется отсутствие у них задолженности, уплата страховых взносов как минимум в течение 6 месяцев из последних 4 кварталов и временное приостановление деятельности.
7 Октября 2026
7 Октября 2026
5 Октября 2026
5 Октября 2026
5 Октября 2026
5 Октября 2026